17 декабря 2013

О заимствовании чужих идей...

Этот пост - просто развернутый ответ на комментарии к моей развивающей книжке от  Катюшки из "Английской гостиной" . Ну и  вдруг кому-то на будущее полезно будет...))

Катя, мне совершенно не трудно  оставлять ссылки на первоисточник, и я всегда по возможности пишу, откуда черпаю идеи, как, к примеру, в случае с книгой Евгении Ершовой и Вашим змеем. Потому что я копировала их осознанно и целенаправленно. Обычно же я просматривая в инете тонны информации не копировала картинки, а  просто по быстрому зарисовывала себе в тетрадь понравившиеся идеи. Я неплохо рисую, и мне не составляет труда воспроизвести потом в деталях то, что видела. Вот так это
обычно выглядит.
И это малая часть моих мини-зарисовок. Просмотрев сейчас твои книги вижу, да, очень много общего. Просто, встречая похожие картинки в иностранных журналах, я не посчитала (возможно, ошибочно) их твоими личными разработками, поэтому и не запоминала, что откуда. И если, допустим, сайт Шилопоп есть у меня в подписке, и я регулярно на нем бываю, то у тебя в блоге за прошедший год не была ни разу, спасибо, что о себе напомнила )) Теперь постараюсь заглядывать, чтобы больше не пересекаться ))) Очень жалко время на поиски тратить, приведу только один пример, который позволил мне усомниться в твоем безоговорочном авторстве .  Вот рыбка из твоей книжки от  29.11.2011

А вот  страница из иностранного  журнала


Я встретила ее  здесь, запись от 16.03.2010г, но журнал-то и еще раньше вышел.

Мне кажется, что эти рыбки как братья-близнецы. Кто у кого срисовал? Совпадение? Такие совпадения можно и еще найти, поверь. Так может и у нас совпало?

Гриб, слон, сова, овечка - стандартные изображения, они часто встречаются именно в таком образе. Тут и большим художником быть не нужно, чтобы изобразить их по памяти. И отличия в деталях у нас можно найти, эти отличия -  издержки моей памяти.
 Катя, допусти мысль, что я думаю в похожем направлении. Мне хотелось четких, понятных, стандартных образов на однотонном фоне. В первой книжке мне не понравилось обрабатывать края зигзагом, выворачивать ткань муторно, пришивать косую бейку долго. И я  сама придумала использовать вискозные салфетки в несколько слоев - удобно и дешево. Как их скреплять? Фигурной строчкой! Так же, как ты прошиваешь свои тканевые. Но я пришла к этому сама и не сразу. И если кто-то сделает также, я не удивлюсь - идеи витают в воздухе, и что-то кардинально новое придумать очень сложно.

Кроме того, у тебя на странице написано только "НЕ разрешаю использовать свои разработки по развивающим книжкам в коммерческих целях. Спасибо за понимание! "  Я этим и не занимаюсь. Может имеет смысл оформить сей запрет более подробно?

 Еще раз добавлю, что ни в  коем случае не хочу спорить, ссориться, отбирать и присваивать чьи-то идеи, а тем более зарабатывать на этом деньги. Ну а остальные мои мысли по поводу данной ситуации озвучила Наташа Ошуева в своем комментарии. Лишь присоединяюсь к ее пожеланиям - у Вас интересный блог и прекрасные работы, продолжайте творить на радость себе и почитателям ваших талантов, не тратя свои нервы на пустое. 

18 комментариев:

  1. Так, Юля, я как всегда все пропустила.. А может и правильно...
    Недавно меня саму посещали мысли про плагиат... И вот что я надумала... А что в этом мире не плагиат??? Особенно рукодельном??? Если мы все считаем себя рукодельницами, и в одной технике работаем, и те же блоги-источники посещаем, то и работы по своему содержанию будут похожи..
    У меня было несколько вариантов -мысли сходятся... Я написала пост по этикет в блогомире, не опубликовала правда...и буквально сразу же выходит пост у другой девочки на схожую тему... Мысли сошлись и не более.. Пост я пока так и не опубликовала, чтоб не думалось...
    Или все поголовно начинают шить одни и те же косметички-сумочки, тоже плагиат?
    Недавно по иностранному МК сшила игрушки на елку ( еще не показывала) и тут же другая рукодельница показывает у себя как сшить подобные оригами, без ссылок на первоисточник... Плагиат? Скорее нет, так как в инете вообще сложно найти первого, с кого все начиналось... одним словом, я готова об этом говорить очень долго, поэтому заканчиваю... Не стоит это всего...

    ОтветитьУдалить
  2. Да уж! эти споры об авторстве на просторах тырнета, как спор о курице и яйце.

    ОтветитьУдалить
  3. Юля, ты молодец, что постояла за себя! Я тоже зарисовываю в толстенную книгу что-то понравившееся, но все равно вношу свои коррективы, свое видение образа. И бывает такое, что подобное уже нахожу у других, выходит Наташа (выше) права, все мы на одной волне...
    И я тоже могу с уверенностью сказать, что подобные Катиным книжки видела у китайцев да у французов (даже ссылки сохранила) . Нет, я не скажу что все , но все-таки встречаются. Никого не хотела обидеть, простите.

    ОтветитьУдалить
  4. Если уж ты считаешь, что правильно поднимать эту тему так открыто, то будь честной до конца иначе это как-то выглядит кособоко и непорядочно.
    Очень правильно, что ты привела пример про рыбку потому что ни один другой пример ты привести не можешь. ВНИМАНИЕ: я нигде и не пишу что эта рыбка мое авторство! Я тебе указала на пять картинок, четко назвала их и сказала, что все являются мои разработками я прошу указывать на ссылку на мой блог так как ты их взяла оттуда. Именно их ты срисовала один в один до мельчайших деталей. Ты же сказала что видела их в японских журналах на что я ответила , что заберу свои слова обратно и даже принесу извинения если ты мне укажешь японский журнал, из которых я их взяла эти конкретные картинки. Указать журналы ты не смогла, зато нашла картинку в одной из моих книг на авторство которой я не притендую и приписала мне слова, которых я не говорю.
    Я все еще надеюсь увидеть те журналы, в которых печатались мои идеи и ты их взяла оттуда :)
    Обращаюсь к другим девочкам -рукодельницам: я адекватный человек и не рвусь на конфликты поэтому этот вопрос хотела решить тихо и мирно, обратившись к автору этого блога спокойно и попросив указать ссылку откуда она брала идеи. Если бы я хотела поднять шум, то сделала бы открытое обсуждение в своем блоге с примерами откуда что взято, но не хотелось перед праздниками вот так выводить все это в шум и грязь.
    И еще: если двум разным людям сказать «нарисуй овечку, гриб, ….»то каждый из них изобразит ее по-разному. Картинки могут быть похожи, но они не будут одинаковыми потому что кто-то нарисует мордочку слева, кто-то справа, кто-то с ушками большими, а другой с маленькими и т.д. поэтому когда ты пишешь про одинаковые образы то мне очень сложно поверить, что твои работы совпали с моими шов в шов тлько благоадаря силе мысли.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И кстати если уж быть до конца точной… этот пост называется «О заимствовании чужих идей... » Так вот, я везде указываю, что против использования своих идей в коммерческих целях, НО тем же кто шьет для своих малышей я только рада и прошу только указывать ссылку где они это брали чтобы мой труд не был напрасным. Так что вопрос здесь не о заимствование, а о умении быть честным.

      Удалить
    2. Если бы ты написала сообщение мне лично, это было бы тихо мирно. И я бы тихо-мирно поставила ссылку на твой блог и принесла свои извинения. Оставить комментарий - это уже не тихо, а в той форме, в которой он был написан - уже не мирно. А тему продолжаю здесь, потому как она все равно уже на виду, и здесь удобнее. А во вторых - именно потому что не стесняюсь быть честной до конца, и любой желающий сможет познакомиться с твоими работами, и понять, что я их повторила, что они были раньше, и что они лучше моих - я на этот счет не обманываюсь. Сравнение-то очевидно, и не в мою пользу. Кроме того я действительно считаю, что у тебя интересный блог и кому-то будет интересно с тобой познакомиться. Это своего рода компенсация тебе за то, что я не написала про тебя сразу.
      Я и написала в самом начале, что кому-то на будущее мой опыт может пригодиться, имея в виду, что нужно быть осторожнее и внимательнее при заимствовании чьих-то идей. И я же не скрываю - да, срисовывала. И не только у тебя. Просто рыбка была наглядным примером, что не все идеи твои лично. Но ты же не указываешь в описании своих книжек, что дерево ты придумала сама, а рыбку срисовала с журнала!
      Я не отрицаю, что воспользовалась в основном твоими идеями, я против обвинений в таком тоне, потому что ты эти идеи тоже не с потолка взяла. Меня успокаивает то, что шум и грязь начала не я, но расстраивает, что человек, говорящий о том что делает "добрые игрушки" на деле не так добр оказывается. Надеюсь, что ошибаюсь.

      Удалить
    3. Я не поднимала «шум и грязь», я просто просила указать первоисточник и признать, где ты брала идеи. Быть честной – это не подъем шума и грязи. :)
      Тем более я могла затеять все это в своем блоге с показом фото и сравнений, очевидно что ситуация была бы не в твою пользу, но не думаю что это было бы тебе приятно. Поэтому я решила все сделать тихо и мирно.
      В твоем профиле не указан адрес электронной почты, связаться напрямую не возможно. Оставался вариант написать тебе в блог: можно было в последнем посте, чтобы увидели все. А можно было в старом, который уже месяц как ушел в архив. Что я и сделала не привлекая внимания. И всего бы этого не было, если бы твоя реакция была адекватной, без привлечения внимания и разбора полетов.
      Где я беру идеи? Именно с потолка. Иначе сознать что-то новое не получится. По крайней мере последние полтора года я работаю только на заказ и черпаю свое вдохновения в книгах по психологии и раннему развитию детей, основываясь на практике немцев и японцев (не журналы с развивайками, а именно методики развития и научные статьи, а уже из выводов по ним придумываю интересные картинки). Наверное поэтому ко мне приходят и за второй, и третьей книгой для своего ребенка. Часть моих работ защищена авторскими правами, благо в Германии это надежно и доказуемо.
      Что касается доброты…. :) Люди не делятся на хороших и плохих, в каждом из нас есть и то, и то. Я не могу быть для всех идеальной и доброй, особенно если люди не уважают мое время и не ценят то, что я делаю. Надеюсь, ты понимаешь, что я не буду смиренно улыбаться в абсолютно любой жизненной ситуации и быть добрый ко всем, независимо пришли они ко мне с миром или с хамством. Да и тот факт, что мой блог ежедневно посещает более 2000 человек и в нем никогда не возникало споров и претензий о заимствовании, говорит о том, что наверное я не такой уж плохой человек как ты меня рисуешь. :)
      Надеюсь, ситуация исчерпана. Всего доброго!

      Удалить
    4. Я не против поставить точку, и мне совсем не жалко, если это сделаешь ты. Но коль уж ты кричишь в каждом комментарии о честности, начни с себя хотя бы в мелочи. У меня на странице на видном месте висит форма для обратной связи. Ее не заметить трудно. Или просто удобно в твоем случае?
      Знаешь, а мне, как начинающему блоггеру и хендмейдеру даже приятно твое внимание )))

      Удалить
    5. Еще раз повторяю: адреса твоего в профиле нет, посмотри в моем блоге и у других девочек - есть адрес для связи. Форма для связи это не почтовый ящик, она не показывает пришло мое письмо или нет и не удобно отслеживать переписку. Вот возьми это на заметку как начинающий блоггер :)
      мое внимание выражается не к тебе, а к твоему поведению в определенном вопросе. потому что "начинающие хендмейдеры" именно этими вопросами часто грешат :)
      и я не кричу, а разговариваю. хотя мне уже скучно потому что чувствуется твое желание поспорить если не об одном, то хоть о другом,а не получится об этом так о третьем....
      речь была не о плагиате. а о том, что надо ставить ссылку на первоисточник, а правильно тут заметили - это правило хорошего тона. сначала ты говорила что не брала идеи, потом признала что брала (хотя ссылку так и не поставила :)))), теперь уже придераешься к почтовому ящику... в общем скучно. Радует, что в том мире рукодельниц, где нахожусь я, все как-то порядочнее, спокойнее и без такого негатива. Ну может когда ты начнешь создавать что-то сама, не используя чужие идеи, тогда начнешь ценить и свое время, и время других.

      Удалить
    6. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
    7. Вроде как обсуждение закрыто (а я для себя решила сначала взять тайм-аут на подумать, не писать сразу свои комментарии, чтобы сгоряча не перейти на личности и не обидеть никого - но закрыто так закрыто, оставлю свои мысли при себе). Но при этом хочу уточнить один момент - пост Юлии Развивающая книжка "Цветные странички" хоть и был опубликован месяц назад, но "в архив не ушел" - он участвует в Галерее развивающих книжек и у него хорошие просмотры (статистика Inlinkz показывает, что кликов по этой ссылке много, они растут). Галерея же опубликована во многих блогах (суммарное количество просмотров галереи приближается к 20 000).
      Катя, а почему бы Вам самой не присоединиться к галерее)))))))))) (правда для этого нужно галерею опубликовать у себя в блоге)

      Удалить
  5. Девочки, а я считаю-талант в массы-пусть создают подобное !!!!
    Жизнь так коротка-лучше радоваться, что у человека есть возможность сделать красивую вещь за более короткое время.
    А если еще серьезнее-надо патентовать-только тогда претензии на авторство будут обоснованны.
    Спасибо всем, кто безо всяких условий делится информацией-иначе я бы никогда не связала свою первую шаль, не сшила сыну ползунки и не сделала курсовую в институт))))
    Давайте жить дружно !!!!

    ОтветитьУдалить
  6. Ой, девы, как у вас тут жарко! ))) Мда, вопрос об авторстве непрост, а уж сколько споров и конфликтов всегда вызывает!!! Мне почему-то всегда в таких случаях вспоминается притча про старца (она достаточно известна и имеет разные варианты)...Помните? "Ты прав! ...И ты прав!" ... И ведь действительно оказывается, что каждая сторона по-своему права, каждый говорит правду...только не всю, а исходя из своего опыта понимания этого мира)))... Вот и у рукодельниц та же петрушка)))... Только попробуй, порой, разберись (в наш-то век "высоких технологий") кто, где, когда и у кого что-то позаимствовал... Найдешь, бывает в интернете интересность, без авторства и ссылок, а потом, спустя время обнаруживается "прародитель"... И хорошо, если обходится без всяких претензий и неприятных обвинений, а если наоборот? Доказывай потом, что ты не верблюд... Плагиат плагиату рознь)))
    У меня лично (только не кидайтесь тапками!) просьбы-требования авторов о неиспользовании собственных разработок в коммерческих целях вызывают некоторый скепсис. Авторы действительно полагают, что какая-нибудь умница-рукодельница в некотором Тьмутараканске не использует его идею и не заработает, пусть небольшую, но все же сумму, изготавливая не в промышленных масштабах, очень похожее, но с "перламутровыми пуговицами" изделие? И вообще, это реально на сегодняшний день хоть как-то отследить??? Мне кажется, запуская свое детище в недра мировой паутины, нужно быть готовым к тому, что не все (и даже далеко не все) будут соблюдать правила "хорошего тона". Увы, таковы реалии нашей жизни...И еще, наверное, авторство подтверждается не только письменными просьбами на сайтах и в блогах, но и более серьезными документами? Чтоб ежели чего, взыскать с виновного по полной...))) По мне так - пусть люди пользуются, вдохновляются, повторяют... Даешь "искусство" в массы!!! ))) Вы не подумайте, я очень трепетно отношусь к людям, создающим свои шедевры; без устали восхищаюсь их талантом; безумно благодарна им за подаренное эстетическое наслаждение от созерцания прекрасного; за вдохновение и, конечно, за возможность создавать подобное без жестких запретов и условий... Ведь, в конце концов, ПОЧЕРК МАСТЕРА - неповторим, он узнаваем среди многих... Да, соглашусь, упоминание первоисточника - признак хорошего тона и своего рода дань уважения создателю... Но ведь при любом раскладе все недоразумения вполне решаемы в тактичной форме, без взаимных нападок и обвинений, без вынесения на всеобщий "суд зрителей", не так ли? На то и мейлы в блогах прописаны, и формы обратной связи имеются ;-) Так что, давайте не будем ссориться, оно действительно того не стоит)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Полностью согласна. У меня всегда жесткие требования к авторству вызывают ощущение в наличии у автора неуверенности, как минимум. Уж в мире игрушки разве есть что-то, что УЖЕ не придумано? Если вы АВТОР, да вы рады будете, что кто-то вам подражает. Это как признание. Конечно, элементарная вежливость всегда уместна.. Но уж, если человек ссылку не сделал, либо по незнанию, либо по невоспитанности. в любом случае уличать его не стоит. Это бесполезно, как минимум, а выглядит "не комильфо".

      Удалить
  7. Юка, не обращай внимания и не расстраивайся, твори себе на здоровья и не отвлекайся на негатив!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Согласна. Юка, не переживай. Эти споры велись, ведутся и будут вестись всегда. Лично у меня складывается более негативное отношение к тем авторам, кто очень рьяно доказывает своё авторство, обвиняя всех вокруг в плагиате. Мир рукоделия для меня-это мир, в котором душа отдыхает, и поэтому не хочется в нём злости и оскорблений. А мимо авторов, доказывающих свою правоту прохожу мимо. Не посещаю их мастер-классы, не смотрю их работы, тем более не буду покупать. Хочу красотой любоваться, а работы озлобленного мастера, у меня эстетического наслаждения не вызывают.

      Удалить
    2. Девочки, за поддержку спасибо, но предлагаю больше не комментировать. У каждого, естественно, свое отношение и к авторству и к порядочности, каждого можно при желании понять. И кто из нас в чем не прав в данной ситуации тоже видно. Поэтому пост удалять не буду, в назидание так сказать потомкам из разных лагерей.

      Удалить
  8. ой,девочки,читаю пост и тихо хихикаю.сама прошла через это,ещё в начале своей деятельности.
    спасибо, что напомнили,те нелепые моменты,когда 4 года назад у нас была война за идеи, кто у кого,что подсмотрел.

    Вывод один: что попало в интернет, то стало общим.не хочешь , чтоб тырили твои идеи , не показывай их.

    У меня например в блоге очень мало фото моих работ,но показать мне есть что,одних книжек сшито мной около 80 штук.Но я не показываю фото, по банальной причине,жаль своих разработок.Примеры работ показываю,только заказчику.но это уже мои тараканы и меня всё устраивает.

    Девочки,желаю вам творческих успехов и побольше вдохновения и новых идей!!!!

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...